10.Уровни психологической помощи

Рассмотрим, что включает в себя помощь профессиональных психологов. В нашей повседневной жизни можно встретиться с различными уровнями психологической помощи.

Единой общей классификации нет, поэтому давайте рассмотрим следующую типологию:

  • Уровень психологического просвещения;
  • Уровень личностного развития;
  • Уровень консультирования;
  • Уровень коррекции (как для индивидуальной, так и для групповой психотерапии);
  • Уровень специального образования (в теории и в практическом применении).

Познакомимся с каждым из этих аспектов. Надо отметить, что психологическая помощь, оказываемая на любом уровне, является двусторонним процессом, обменом между людьми — информацией, эмоциями, действиями.

Психологическое просвещение

Главная задача психологического просвещения состоит в устранении недостатка психологических знаний, умений, навыков. Это осуществляется путём знакомства клиентов или слушателей со специальной литературой, в ходе лекций, бесед, вэбинаров, семинаров и других вариантов психолого-ознакомительной работы.

Психолог и клиенты должны разговаривать на понятном для них языке. Надо обязательно осваивать законы психологических знаний, понимать их терминологию, поддержать интерес к психологической науке, вызвав потребность в этих знаниях и желание использовать их на практике.

Психолог обязан быть беспристрастным, излагать материал объективно, не обязательно производя при этом впечатление всезнайки.

По мере ознакомления с психологической наукой у слушателей не должно формироваться представление о ней, как о панацее от всех бед, лекарстве от всех проблем. Однако нельзя придерживаться и другой крайности: многое наукой не изучено и мы бессильны что-либо изменить. Такие заблуждения будут препятствовать усвоению знаний и приобретению жизненно важных умений и навыков, стремлению к самосовершенствованию.

Цель — это эрудированный, полный оптимизма и энтузиазма человек, а не безнадёжный пессимист.

Предлагаем Вам выполнить очередное уражнение. Оно требует дополнительной смелости и сообразительности. Сделайте несколько пробных попыток, не останавливаясь на первом решении.

Упражнение 3. Суровый редактор.

Выберите любую статью в прессе, рассматривающую вопросы какой-либо отрасли науки.

Прочитайте её несколько раз. Представьте себя в роли редактора, который пытается найти у автора как можно большее количество ошибок и погрешностей. Оценку статьи производите по следующим критериям:

Доступность
Язык
Актуальность
Содержательность
Стиль изложения
Примеры
Графическое оформление
Достоверность
Полезность
Убедительность.

А теперь попробуйте внести свои исправления в этот текст.
Если Вы решитесь исправлять его, то повторно оцените уже исправленную Вами статью.

Постарайтесь написать свой текст, касающийся интересующих Вас вопросов. Пусть этот текст популяризует какую-нибудь отрасль знаний и будет предназначен определённому кругу читателей.Каково оказаться в роли «сурового редактора»? А каковы Ваши успехи в качестве автора ?

Которая из этих ролей принесла Вам большее удовлетворение ? Мы легче замечаем»песчинки в чужих глазах», чем видим «брёвна в собственных». Что Вы умеете делать лучше: критиковать или найти способ исправить ошибки ?

(Продолжение следует)

Предыдущая запись Бесплатный Гугл Сайт

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Политика конфиденциальности